США

Галфпорт. Как добраться и что посмотреть

Готовя путешествие в этот город, мы решили совершить перелёт из Киева в Вашингтон, а уже из аэропорта Вашингтона внутренними авиалиниями добраться до города Галфпорт.

Авиабилеты приобретали на сервисе https://turisto.com. По нашему опыту данный сервис наиболее удобный. Билет в одну сторону нам обошёлся в 15301 грн. Время перелёта с двумя пересадками составило около 30 часов. Долго, но этот вариант нас устраивал больше всего. Основной плюс — это стоимость авиабилета.

Отели и казино — излюбленный бизнес Америки. Один из самых высокодоходных, достигший сегодня небывалого расцвета, он подхлестывает решимость тысяч и тысяч предпринимателей попытать в нем удачу. И ничто, ни необходимость вложения колоссальных инвестиций, ни чудовищная конкуренция, не могут помешать такой решимости, хотя она сплошь и рядом сродни прыжку в неизвестность.

Оптимизм американцев можно понять. В их стране созданы все условия для деловых людей, прокладывающих путь к процветанию. Многочисленные программы поддержки частного бизнеса, возможности свободно покупать и продавать свои резервы, реализовать собственную инициативу и, конечно, помощь правительства, стимулирующего приток капитала в туристическую и гостиничную индустрию — все это дает основания для оптимизма и реального наполнения собственных сейфов от щедрот долларового потока из современного «ящика Пандоры» — карманов десятков миллионов падких на развлечения туристов.

На североамериканском континенте, да и на других, благодаря «штатовским» инвестициям, растут как грибы после дождя гостеприимные оазисы, а то и целые туристские анклавы, где можно отдохнуть так, что ни одно, даже самое взбалмошное желание гостя, не останется неудовлетворенным.

В один из таких райских уголков мне удалось пропасть. Приехав сюда, на берег лазурного Мексиканского залива, желание отдохнуть, конечно, имелось, но оно являлось не главным. Здесь есть на что взглянуть. И в первую очередь это достопримечательности Нового Орлеана и Галфпорта.

Существование Галфпорта вы ощущаете лично и повседневно. Можно сказать, на вкус. Всем знакомые куриные окорочка грузят на суда именно в Галфпорте и оттуда морем отправляют прямо к вашему столу.

Город Галфпорт — не промышленный гигант, хотя аэропорт там, как и все в Америке, циклопических размеров. Это вполне провинциальный городок, по совместительству являющийся крупнейшей «туристско-игорной Меккой» всего Южного побережья и уже сейчас сопоставим с прославленным Лас-Вегасом. Сколько в нем гостиниц и казино знают, наверное, только считанные члены городского муниципалитета и налоговые чины. Простому человеку лучше не считать во избежание замыкания в мозгу. Но неопытному глазу не так-то просто заметить их. Высотой, как правило, не больше трех этажей (это признанный местный стандарт), они надежно скрыты плотной стеной тропической зелени — кущами роскошных пальм, магнолий, араукарий, всякой банановой мелочью, в которой разберется только опытный ботаник, а нашему брату лучше закрыть изумленный рот и послушно поспешить за гидом вдогонку.

Не подумайте, что «поспешить» — это гуськом, друг за дружкой топать пешком. Америка — страна автомобилей. Я с товарищами по группе быстро причастился к их образу жизни на колесах. Жили мы группами по 2-3 человека в семьях принимающей стороны, каждая из которых владела не одним «фордом» или «понтиаком». Радушные хозяева сразу же предложили гостям свободные автомобили, поэтому проблема передвижения была решена. Свидетельство почтения американцев к автотранспорту — самое высокое здание Галфпорта, семиэтажная автостоянка, кстати, бесплатная. Глядя на город с ее верхнего этажа, на панораму парковой зоны с красивыми домами-коттеджами, бесчисленными зелеными полями для гольфа и тысячами голубых капель-бассейнов, на бухту залива, до горизонта усеянную празднично-белыми парусниками и частными яхтами, не верится, что все это построено всего за десять лет. Именно тогда этот живописный уголок привлек внимание нескольких крупных туристско-гостиничных и игровых корпораций. Дело со строительством «миссисиппского рая» было решено по-американски деловито и скоро.

Автостоянка — для приезжих. Аборигены Галфпорта содержат свои сверкающие мощные экипажи в гаражах-подвалах собственных особняков, собственноручно их холят и лелеют. Пешеходами на прогулочных аллеях бывают хозяева разнообразных мопсов, такс и болонок, важно шествующих на поводках у пожилых леди и джентльменов, щурящихся под палящим тропическим солнцем. Зато ночью, из-за кованых оград раздаются голоса существ покрупнее, сторожевых английских догов, доберманов и ротвейлеров. Это лай не дворняжек, а особ королевских кровей, псов, претендующих на высокую родословную. Что поделаешь, любовь к животным — еще одно пристрастие американцев.

Отношение к приезжим из России было в высшей степени уважительным. Все принимающие семьи стремились обеспечить россиянам все удобства, с готовностью предлагали свои услуги, не жалели времени на общение за коктейлями, отвечали на все вопросы, сами на них не скупились. Любопытство американцев общеизвестно, а тут такой случай — русский в собственном доме!

Хозяин дома, где мы остановились, человек занятой, но в свободные часы охотно рассказывал о своей семье, о житье-бытье, о детях, рассуждал о бизнесе, о политике, о спорте. Словом, не старался казаться чопорным, сдержанным, а во время уик-эндов и вовсе превращался в рубаху-парня. Ничего не скрывая, показывал нам дом, хоть одноэтажный, но комнат — двенадцать, автомобили — «джип» и «крайслер», перед крыльцом — бассейн, «без него в нашем климате нельзя». Дети пока ходят в школу, но папаша уже гордится их успехами в американском футболе, «взгляните, их комнаты завалены мячами, шлемами и призами». Его отец — бывший рыбак, теперь держит свой маркет, жена — банковская служащая. Живут дружно, посещают методистскую церковь, иногда на отцовской яхте отправляются на глубоководную рыбалку. Вот только уловами пока не могут похвастать. Такой вот контакт — как с собственным соседом. Только этот сосед в радости живет, а наш в вечных беспокойствах и хлопотах…