Дом Хундертвассера
До Хундертвассера — это, пожалуй, самое молодое место посещения туристов. Появился этот дом в 1986 году благодаря стараниям удивительного архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Дом был призван стать образцом своеобразия и качества жизни в муниципальных постройках.
Сразу после своего появления, Дом Хундертвассера стал городской достопримечательностью. Сам автор говорил, что человека в этом доме встречают вода, деревья, краски, жизнь…
Дом был построен по приказу городских властей и должен был быть доказательство возможности симбиоза природы и человека. Первым что бросается в глаза — беспорядочное расположение окон. Мастер считал, что дома состоят не из стен, как все считают, а из окон. Он говорил, что если окна правильные, то и дом весь правильный. Как бы это смешно не звучало, но он даже вывел диктатуру окон и их права на личную жизнь. Архитектор считал, что если все окна одинаковые, то это превращает любое здание в концентрационный лагерь. Он также считал категорически недопустимым выравнивание окон в школах, больницах и государственных учреждениях.
Сам Дом встречает туристов пестрыми красками. У каждой квартиры есть свой цвет на фасаде — красный, синий, желтый и белый. А вот помещения общего пользования обозначены на фасаде Дома серым цветом. Во внутренней отделке стен и полов проглядываются природные мотивы. Даже более того, на все плоские части здания была насыпана земля и высажены трава и деревья. Сам Хундертвассер это обосновывал тем, что деевья — это тоже жильцы, и, возвращаясь в город, они приносят в него свежий и чистый воздух. Возвращение деревьев в город — это та малая компенсация, которую платит человек за все плохое, что он когда-либо сделал природе. А красота, свежий воздух и кислород — это своеобразная арендная плата деревьев.
Все полы в доме неровные, так напоминающие собой лесные тропинки. Автор считал, что у природы нет прямых линий. Стены также неровно отштукатурены и неровно покрашены. Они больше напоминают занавески, или морские волны. А все углы в доме — подоконники, оконные проемы, дверные косяки — закруглены.
Ну и в соответствии со своими экологическими принципами, архитектор выполнил свое творение исключительно из природных материалов. Его объекты оформлены битой керамической плиткой.
Мечтой Хундертвассера было построить идеальный дом, такой своебразный оазис для природы и людей в городе. Он хотел, чтобы все люди в этом доме были счастливы, а природа был добрым соседом человека. И эта мечта стала реальностью.