Общее

Музей д`Орсэ

Во время французской революции здание Суда Счетов было полностью уничтожено. Строительство на этом месте началось в 1898 году. Архитектор Виктор Лал разработал проект по возведению вокзала д`Орсэ. Его планировалось закончить к началу Международной выставке 1900 года. Не смотря на столь короткие сроки, объект был сдан вовремя согласно плану.

Спустя почти сорок лет вокзал перестали эксплуатировать, и даже хотели снести. Потом несколько раз пытались восстанавливать. В 70-х годах по указу президента Помпиду вокзал был признан историческим памятником, в котором решили сделать музей. Он должен был стать соединяющим звеном между Лувром и Центром Жоржа, так как в нем должны были выставляться экспонаты периода 1848-1914 гг. В Лувре были экспонаты более раннего периода, а в Центре Жоржа – позднего.

Музей отличается полным отсутствием иерархии ценностей. Здесь по соседству со знаменитыми полотнами находятся работы не всемирно известных художников. Также в музее есть хорошая традиция: выставлять временные работы, привезенные из разных стран мира. Так, одной из подобных выставок, которая побила все рекорды популярности, стала выставка «Последний портрет». На суд зрителей были представлены посмертные маски известных (маски Робеспьера, Вагнера, Бетховена, Малера, Эдит Пиаф и др.) и не очень людей. Не смотря на всю мрачность данной выставки, а, как известно, подобные портреты обладают негативной энергетикой, музей все же решился ее устроить и не прогадал – от посетителей не было отбоя.

Руководство музея проводит различные работы над повышением интереса к музею. Например, поддерживают финансово киноленты, которые снимают кадры в Лувре и д`Орсэ.