Общее

Станцы Рафаэля

Станцы Рафаэля — это комнаты расписанные Рафаэлем, которые находятся в Ватиканском дворцовом комплексе. Работы этого мастера считаются самыми лучшими, так называемой вершиной искусства эпохи Возрождения. Когда Рафаэль начал заниматься росписью, ему было 25 лет. Работы заказал в 1508 году папа Юлий II. Если рассматривать комнаты по уже сложившемуся туристическому пути, то сначала взору предстанет зал Константина.

Это самая большая из всех четырех комнат, правда ее расписывали ученики Рафаэля уже после его смерти. Комплекс фресок отражает события, когда христианство победило над язычеством. Можно наблюдать эпизоды из жизни императора Константина, благодаря которому христианство и стало официальной религией в Риме. Также в этом зале представлены сцены «Крещение Константина» и «Видение креста».

За константиновским залом следует комната Гелиодора, которая была расписана в промежуток с 1511 по 1514 годы. Темой фресок этой комнаты показывает защиту небес земной церкви. Названа комната в честь героя, изображенного на одной из фресок. Она рассказывает о том, как небесный всадник изгнал военачальника Сирии из иерусалимского храма. Не меньший интерес привлекает к себе и фреска «Месса в Больсене», которая рассказывает о чуде, произошедшем в 1263 году — во время службы неправедного священника, евхаристический хлеб обагрился кровью. Фреска «Освобождение святого Петра» является одной из самых интересных и самых сложных. На ней можно увидеть все величие творений Рафаэля, который наделил эту работу обилием сложных ракурсов и светотеневых эффектов.

Станца делла Сеньятура, она же Комната подписей, являлась рабочим кабинетом пап. В этой комнате подписывались очень важные и значимые документы. Эта комната стала первой, которую преобразил мастер. Работал Рафаэль над росписью этой комнаты с 1508 года по 1511. Темой фресок в комнате подписей является духовное совершенствование. Наиболее значимые фрески: «Афинская школа», которая изображает философию, фреска «Диспут» — богословие, «Парнас» — поэзию и фреска, на которой изображены добродетели символизирует правосудие. Вообще лучшей из фресок Рафаэля считается как раз «Афинская школа». В центре изображены Аристотель с Платоном, которые окружены не менее выдающиеся древнегреческие ученые.

Дальше идет еще одна комната, которую Рафаэль расписал последней — комната Пожара в Борго. В этой комнате можно увидеть фрески, которые изображают историю всех римских пап. Кроме того, лучшей фреской в этой комнате, в честь которой она и была названа, является «Пожар в Борго». На ней Рафаэль изобразил папу Льва IV, который остановил пожар крестным знамением в 847 году.